Виксу и его команде пришлось прекратить сеансы психоанализа в своём офисе и начать рабо­ту. Он апеллирует к своей «дизайн-стратегии, ориен­тированной на бизнес»: в конце концов, дизайн не менее важен, чем маркетинг, продажи, производство и все остальное. И наоборот, красивый продукт бу­дет плохо продаваться, если не обратить достаточ­ного внимания на программное обеспечение или маркетинговую стратегию. Как же поступит Moto?

Первые результаты неоднозначны, но позво­ляют предположить, что маятник качнулся в сторо­ну дизайна, оставив в стороне все другие вопросы: на специализированных сайтах владельцы PEBL с восторгом обсуждают стильный внешний вид теле­фона и ощущения при его использовании, однако жалуются на слабый элемент питания и не очень хорошее программное обеспечение (похожие жа­лобы поступали на Motorola V70, удивительно кра­сивый телефон, который многих тем не менее раз­очаровал). По словам Брюса Раттера, основателя и исполнительного директора Metaphase Design Group в Сент-Луисе (компания специализируется на портативной технике), одним из слагаемых ус­пеха RAZR стало то, что телефон не напоминает «опухоль в вашем кармане». А вот PEBL получился довольно «пухлым» и мало отличается от обычного сотового телефона - возможно, это значительно сузит его потенциальную аудиторию. Однако на выставке Consumer Electronics Show в январе 2006 года именно PEBL постоянно привлекал внимание: люди старательно искали секрет этого телефона и приходили в восторг, когда он все-таки открывался. В момент открывания крышка щелкает так быстро, что новички с трудом удерживают ее - до такой степени, что многие телефоны оказываются на по­лу, даже не начав работать. Раттер согласен с тем, что «характерный жест РЕВЬ» не является интуитив­ным, хотя научиться открывать телефон можно очень быстро. «Однако мы слишком придирчивы», -говорит он. По мнению Раттера, PEBL может стать привлекательным для людей за счет «гуманизации» сотового телефона - в первую очередь с точки зре­ния дизайна. Модель PEBL - для тех, кто «идет в но­гу с техническим прогрессом, однако стремится его приручить», считает Раттер.

Тем не менее аналитики придерживаются не­сколько иной позиции относительно потенциаль­ной популярности PEBL. Кто-то говорит, что этот телефон станет очередной «иконой»; другие счита­ют, что телефон станет исключительно «нишевым» продуктом (типа SLVR), целевыми покупателями ко­торого являются владельцы обычных телефонов, со­ставляющие более половины мирового рынка. И ни на что не повлияет тот факт, что Motorola потрати­ла два года на разработку PEBL, чтобы... пропустить рождественский сезон. Из-за нехватки деталей PEBL и SLVR не поступали в магазины Америки до января, когда шли все распродажи.

Эта ошибка заставляет задаться вопросом, можно ли пренебрегать «незаметными-но-необходимыми» техническими и производственными деталями. (Как бы эта супер разработка не умерла где нибудь на складе.)

Однако сейчас PEBL поступил в продажу, и Вике уже бросил все силы на разработку следующего поколения этой модели. В январе, на следующий день после того, как телефон появился в магазинах, он при­шел в офис, размышляя над тем, какими будут произ­водные этой модели и как интегрировать элементы дизайна PEBL в телефоны за 40 долларов для рынков Индии и Китая. Для телефона следующего поколения -ROKR - уже запланированы более округлые очерта­ния, характерные для РЕВЦ еще один телефон перенял у него отделку из мягкой резины. Другие инновации пока находятся на стадии проектирования. Но, как с гордостью говорит Вике, «мы уже готовим сани».