Печать

Недостатки традиционных подъемников

 Любой подъемник для «сход-развала» имеет механизм, фиксирующий трапы на определенной высоте. Если говорить о наиболее удобных для таких работ ножничных подъемниках, то у них этот узел  как  правило, состоит из храпового колеса (либо рейки) и «собачки», изготовленных с  невысокой  точностью , методом литья.

 Само собой, имеются приспособления для выставления горизонтальности трапов, с помо­щью которых юстировщик нивелирует послед­ние. Однако выполнить эту операцию можно лишь на одной из высот подъема трапов. При опускании или подъеме «горизонт» может сбиться, поскольку «собачка» входит в зацеп­ление с новым зубом храпового механизма, что вносит погрешность в горизонтальность уста­новки трапов, иногда довольно существенную.

Кинематическая схема ножничного подъем­ника такова, что подъем автомобиля на высоту 2 метра обусловливает всего 40-50 см хода хра­повика. Таким образом, даже незначительные погрешности храпового механизма (в резуль­тате неточностей изготовления или износа) пятикратно возрастают при пересчете на «го­ризонт» платформ. Свою долю ошибок вносят и другие элементы подъемника. Например, сами трапы, изготовленные из недостаточно прочно­го металла, могут деформироваться по длине и ширине. Со временем, деформация выходит за рамки упругой и приобретает необратимый характер. Идем далее. Непременный атрибут сход-развальных подъемников — поворотные круги, для передних колес и сдвижные площад­ки для задних. В этих узлах также сокрыты ре­зервы для нарушения точной установки уровня. Начнем с того, что производитель подъемников не изготавливает эти узлы. Их делают произво­дители измерительного оборудования. А сты­ковка любых узлов — дело непростое. Утверж­дение справедливо и в данном случае. Чаще всего поворотный круг не удается спозицио­нировать так, чтобы колесо автомобиля встава­ло на него ровно по центру. В результате круг перекашивается на одну сторону и изменяет уровень автомобиля. Если сдвижные площадки имеют недостаточную ширину, то последствия будут такими же.

Есть ещё одна проблема. Недостаточная защищенность кругов от попадания грязи в подшипники также не способствует высокой точности измерений.

И, наконец, последний, но очень важный фактор — прочность самой бетонной площад­ки, на которую устанавливается подъемник. Под воздействием вибраций и нагрузок бетон выкрашивается, и это также нарушает юстиров­ку трапов. Осадка невелика, но это вносит до­полнительные погрешности.

 Варианты решения

 Все вышесказанное вовсе не означает, что вам следует отказаться от подъемников на посту

«сход-развала». Отнюдь. Во-первых, большинс­тво автомобилей, которые находятся сейчас в эксплуатации, по-прежнему не столь «требова­тельны» к точности уровня платформы. Следо­вательно, оборудование для регулировки УКК для них будет востребовано ещё очень долго. Во-вторых, ряд современных измерительных систем способны компенсировать погрешнос­ти нарушения «горизонта». Такую возможность предоставляет в частности и компания Hunter в системах Multi-D. Во время работы в таком режиме система определяет «текущую» плос­кость, в которой расположены оси автомобиля. Именно эта плоскость, а не плоскость площа­док подъемника принимается за расчетную. Но данный режим может применяться только как временный, до устранения нарушений в рабо­те подъемника. Дело в том, что на неровном подъемнике происходит перераспределение веса автомобиля, и силы реакции опор пере­стают быть вертикальными. Изменения поло­жения ступиц становятся неконтролируемыми, а вызванные этим погрешности не в состоянии скомпенсировать ни один стенд.

Компания "Нельгау" Предоставляет в аренду складские  помещения, офисные помещения, производственные помещения.