Печать

В начало

 ФГУ администрация морских портов – разделение функций.

 Говоря о том, что «капитан морс­кого порта обладал компетенцией от­личной от компетенции упраздненно­го Минтранса России» и, что «функ­ции капитана морского порта и Мин­транса России (являющегося факти­чески морской администрацией стра­ны) не пересекались, и регулирова­лись разными нормативными право­выми актами» нужно быть твердо убежденным, что слушатели не откро­ют КТМ РФ и не проанализируют: Главу V КТМ РФ и статью 5 Федераль­ного закона от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских во­дах...», но с учетом статей 2 и 6 КТМ РФ. которые дают определения торго­вого мореплавания, надзору за ним и «покрывают Главу V КТМ РФ, как бык овцу». И ещё, для «заталкива­ния» капитанов портов в Росморречфлот нужно очень не хотеть видеть роль капитана порта в международ­ных правовых отношениях, касающих­ся торгового мореплавания и конт­роля за судами с государственным флагом порта приписки других государств.

Некоторые юристы категорически не согласны с тем, чтобы на базе существующих служб капитанов пор­тов создать систему территориальных органов Ространснадзора, обосновы­вая это тем, что основным содержа­нием деятельности капитана порта является осуществление правоприме­нительных, а не надзорных функций. Далее продолжая логическую цепочку и разделив предварительно контроль и надзор на два разных понятия, они делают вывод, что контрольные функ­ции капитана порта представляют со­бой своего рода «технологический» контроль за производственной деятель­ностью в порту, не являются конт­рольной деятельностью в смысле Ука­за № 314, а капитана порта «можно статуировать в качестве главного менеджера порта, управляющего ос­новными производственными процес­сами и в первую очередь мореплава­нием в порту». А коли это так, то отдать Ространснадзору (вновь созда­ваемым территориальным органам по надзору) надзорные функции капита­на порта, а самому капитану порта оставить «контрольные» функции, под­чинив его деятельность Росморречфлоту, основой деятельности которого является оказание государственных услуг и, которому: Указом № 314, Постановлением Правительства от 19. 01. 2005 г. № 30 и ст. 7 Положения о нем просто запрещено заниматься контролем и надзором.

  1. Требования действующе­го законодательства к организации государ­ственного контроля (над­зора) на морском транс­порте и необходимость подчинения капитана порта, как руководителя органов государственно­го контроля, Ространс­надзору.
  2. 03. 2004 года в целях форми­рования эффективной системы и струк­туры федеральных органов исполни­тельной власти Президент РФ издал Указ № 314 и закрепил в установ­ленной сфере деятельности функции:

Далее