В начало

Под государственной услугой понимается  (задачи по управлению портами)

Под государственной услугой по­нимается — предоставление феде­ральными органами исполнительной власти непосредственно или через под­ведомственные им федеральные госу­дарственные учреждения, либо ины­ми организациями безвозмездно, либо по регулируемым органами государ­ственной власти ценам, услуг гражда­нам и организациям в области обра­зования, здравоохранения, социаль­ной  защиты населения, аренды офисных помещений, аренды складских площадок и в других областях, установленных Федераль­ными законами.

Деятельность, связанная с порто­вым контролем, рассматривается как государственная задача и осуществ­ляется морской Администрацией стра­ны. Эта деятельность доверяется ка­питану порта только в тех случаях, когда он является непосредственным представителем морской Администра­ции, не принадлежащим управленчес­кой структуре порта.

Самое интересное, что авторы но­вации по превращению капитана порта в главного менеджера понимают, что лишение капитана порта традицион­ных функций, которые им выполня­лись в течение многих десятилетий и выполняются сегодня, означало бы фактическую ликвидацию в России этого института. На наш взгляд, необ­ходимо отказаться от эксперименти­рования в области безопасности. В нашей стране наконец-то сложился орган по обеспечению государствен­ного надзора за торговым мореплава­нием, функции которого соответствуют функциям аналогичных органов за границей. Следует поступить наоборот: те немногие функции, которые непос­редственно не связаны с обеспечени­ем безопасности мореплавания и пред­ставляют собой услуги, передать Рос­морречфлоту, а сама служба капитана порта должна быть подведомственна, а скорее всего подчинена Ространс­надзору. Кстати, если услуги будут пре­доставляться в целях обеспечения выполнения обязательств государства, они должны оказываться безвозмезд­но, а безвозмездные государственные услуги Ространснадзор может оказы­вать (пп. 6 п. 4 Указа № 314).

И ещё один аспект. В связи с при­своением капитану порта звания «менеджера по оказанию государ­ственных услуг» подчиненного Рос­морречфлоту в условиях, когда ста­тус и обязательность этих государствен­ных услуг нигде не прописаны, встает вопрос: а захотят ли владельцы част­ных портов, которых уже не мало, видеть у себя такого менеджера с непонятным статусом. Если капитан порта является частью системы госу­дарственного контроля это всем по­нятно и объяснимо. Это власть, это интересы государства. А если это глав­ный менеджер...? В хороших офисах коммивояжеров зачастую на порог не пускают.

Правильно акцентировал внимание основной докладчик С. А. Аристов на проблеме возникшей в настоящее время. «Исходя из положений статей 74 и 9 КТМ РФ юрисдикция капитана морского порта распространяется только на акваторию и территорию морского порта. В то же время Рос­транснадзор призван осуществлять контрольные и надзорные функции на всей территории Российской Федера­ции, которая очерчивается внешней границей территориального моря».

В связи с бурным ростом нефтя­ной и газовой индустрии на побере­жье Арктики и шельфовой зоне Даль­него Востока, резко увеличивающей­ся интенсивности судоходства и пере­возкой опасных грузов существенно возрастает роль государственных ор­ганов портового надзора за обеспе­чением безопасности мореплавания и предотвращением загрязнения мор­ской среды в этих районах.

Далее